Сертификация продукции и услуг по качеству

Сертификация товаров и услуг по качеству является добровольной и проводится в «Системе добровольной сертификации по качеству» (ССК).

Система добровольной сертификации по качеству (ССК), зарегистрированна в Государственном реестре Госстандарта России 01.04.1994 г.
Регистрационный номер РОСС RU.0001.040008

Согласно законодательству РФ, для реализации продукции (товаров и услуг) достаточно иметь только сертификат соответствия требованиям безопасности, т.е. провести «обязательную сертификацию» продукции. Но такой сертификат подтверждает лишь то, что ваша продукция безопасна для жизни и здоровья потребителей, а также не нанесет вреда имуществу граждан и окружающей среде.

Для того, чтобы подчеркнуть особые качества вашей продукции — товаров или услуг, вы можете получить «Сертификат качества».

Сертификация качества предусматривает количественный расчет Уровня качества вашей продукции по отношению к базовому. При положительном результате такой сертификации итогом является получение сертификата качества, в котором уровень качества выражен в виде конкретного числа, а также Знака соответствия.

Зачем нужна сертификация качества? Сертификат качества официально свидетельствует о высоком качестве выпускаемой продукции; позволяет производителю повысить информативность и убедительность рекламы; повысить конкурентоспособность; улучшает имидж предприятия; позволяет увеличить объемы сбыта продукции.

В число видов товаров, которые могут быть объектом сертификации по качеству, входят практически все товары, содержащиеся в Общероссийском классификаторе продукции (ОКП). В число видов услуг входят услуги предприятий торговли и общественного питания; предприятий, оказывающих разнообразные информационные услуги (реклама, консалтинг, и др.); предприятий, оказывающих бытовые услуги; предприятий транспорта и связи; услуги коммерческих банков; образовательных учреждений (кроме государственных высших и средних учебных заведений); услуги в сфере здравоохранения; услуги туристических фирм и многие другие.

Сертификация качества не заменяет и не отменяет обязательную сертификацию. Более того, сертификация качества проводится только после обязательной (если она предусмотрена законодательством), а при экологической сертификации — и с учетом ее результатов.

Сертификаты соответствия оформляются на специальном бланке, определенном правилами Системы сертификации ССК.

Компания «Алтайсертифика» аккредитована на право проведения сертификации по качеству в Системе СК всех видов продукции и услуг без ограничений.

Такие алтайские предприятия как сеть автозаправочных станций «Адалин», ООО ПТП «Алтех» и другие уже получили сертификат качества.

Общий порядок сертификации продукции и услуг по качеству

Сертификация продукции и услуг по качеству включает в себя:

 

  1. подачу заявки на сертификацию,
  2. рассмотрение и принятие решения по заявке,
  3. выбор номенклатуры показателей качества, выбор базовых значений,
  4. составление и согласование с заявителем Рабочей методики,
  5. определение фактических значений,
  6. анализ результатов расчетов, оформление отчета, принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата качества,
  7. оформление и выдача сертификата качества,
  8. инспекционный контроль за сертифицированными услугами.

Инспекционный контроль проводится если сертификат выдан более чем на 1 год или при наличии жалоб со стороны потребителей или контролирующих организаций.

Перечень документов, предоставляемых при подаче заявки на проведение сертификации по качеству:

  1. Копии свидетельства о регистрации и устава предприятия.
  2. Документ, подтверждающий право на оказание услуг по заявленному адресу (документы, подтверждающие право собственности, договор аренды и др.).
  3. Краткое описание объекта сертификации с техническими параметрами (нормативный документ, техническая документация).
  4. Подлинники или заверенные копии сертификата соответствия, протоколов испытаний, санитарно-эпидемиологического заключения и других разрешительных документов.
  5. Рекламная продукция, предоставляемая потребителям.
  6. Описание сертифицируемой продукции и ее положение на рыночном пространстве.
  7. Список потребителей 10-20 человек с телефонами.